Финансовые лидеры из группы 20 ведущих стран мира должны уменьшить количество проблем, находящихся у них на рассмотрении, согласиться на реальные и достижимые цели, а также создать постоянный секретариат по активизации их работы, заявил член совета директоров Европейского центрального банка.
«G20 , похоже, утратила былую динамику. Ситуация, которая заставила их сплотиться и действовать в унисон, пошла на убыль — наиболее острая фаза мирового финансового кризиса уже позади», — заявил представитель ЕЦБ Йорг Асмуссен на семинаре в 12 октября.
G20 , которая играет активную роль в укреплении финансовой системы после долгового кризиса последних лет, была образована в 1999 году, когда министры финансов и управляющие центральных банков из 20 крупнейших экономик мира начали совместные совещания для координации политики и достижения глобальной экономической стабильности после финансового кризиса 1997 и 1998 годов.
В G20 входят Аргентина , Австралия , Бразилия , Канада, Китай , Франция , Германия , Индия, Индонезия, Италия, Япония, Республика Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Турция, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз.
Асмуссен, бывший заместитель министра финансов Германии, сказал, что после успехов в координации усилий на экономический и финансовый кризис, когда группой были достигнуты эффективные решения в повышении ресурсов Международного валютного фонда и проведении реформ, G20 теперь необходимо реформироваться, чтобы быть более эффективной.
«Во-первых, очень важно вернуться к более целенаправленной повестке дня. G20 должны сосредоточиться на темах, которые могут принести подлинную и конкретную пользу по сравнению с нынешней формальной деятельностью обсуждения на глобальном уровне экономических вопросов политики», — утверждает Асмуссен. По его мнению, G20 должна сосредоточиться на реформе финансового регулирования, налоговых вопросах, макроэкономической политике и глобальном финансировании, и прекратить обсуждать дополнительные темы — такие, как продовольственная безопасность и трудовые вопросы.
«Моей второй идеей является создание постоянного секретариата G20. Это поможет сосредоточенности и будет способствовать избеганию постоянного возникновения новых тем, которые вводятся на каждом новом заседании G20, причем часто – фактически без результатов», — сказал Асмуссен. Он также уточнил, что небольшой специальный секретариат G20 будет способствовать непрерывности решения технических вопросов, особенно таких, которые длятся более нескольких лет, например – вопроса финансового регулирования.
«Третья идея, которую я хотел бы реализовать — это чтобы G20 стремилась к конкретным и измеримым целям политических действий», — резюмировал представитель ЕЦБ, добавив, что это поможет авторитету G20. Например, было бы лучше, если бы было принято более конкретное соглашение на Санкт-Петербургском саммите G20 в сентябре насчет того, как страны с развитой экономикой должны формировать свою стратегию после того, как их долги будут погашены в 2016 году в соответствии с обязательствами 2010 года.