МВФ признает, что экономия в Греции себя не оправдала
МВФ снова публично признал, что был неправ. Основная ошибка Фонда это Греция. Точнее все те меры, которые он вместе со своими «коллегами» из Евросоюза, столь упорно внедрял на ее территории. Теперь МВФ говорит, что недооценил влияние экономии в Греции, впрочем, одновременно он не забыл упрекнуть греческое правительство в отсутствии действия в отношении реформ и влияния на социальные волнения. В общем, в плачевном состоянии экономики, оказывается, греки все равно виноваты сами.
МВФ снова ошибсяУже второй раз МВФ признает свою неправоту. Оказывается, неверно был оценен эффект экономики на страну, которая переживает спад уже шестой год. В июне руководители Фонда впервые заговорили на людях о том, что просчитались в так называемом «бюджетном мультипликаторе», который отражает эффект сложения или вычитания государственных расходов еврозоны на греческую экономику. Правда, во второй раз в новом рабочем документ уже было сказано, что ошибки все-таки были менее тесно связаны с финансовыми множителями, чем это предполагалось в июне. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ошибки прогноза для греческого ВВП были вызваны более чрезмерным оптимизмом в отношении потенциала роста этой страны, чем недооценкой бюджетных мультипликаторов. Отчет, в котором исследуется влияние поддерживаемой МВФ экономической программы реформ в ряде стран, утверждает, что крах греческой продукции отражает более слабые, чем ожидалось, программную реализацию и отдачу от реформ. Свое влияние оказали и волнения – политические и социальные.
Списания долгов не будетЗа делами в Греции более чем пристально следят германские политики, в частности Вольфганг Шойбле. Министр финансов недавно посетил Грецию – впервые. Правда, выводы сделал совсем не те, которых ожидало греческое правительство. Так, политик повторил свое предупреждение о том, что Греции потребуется еще одно, третье вливание. Правда, тут же оговорился, что новая финансовая помощь будет именно таковой, а никак не списанием долга, на которое так надеялись греки.