Котировки российских акций резко упали после того, как США и ЕС усилили санкции против России за якобы поддержку сепаратистов, воюющих в Украине. Санкции направлены на крупные банки, оборонные фирмы и энергетические компании, включая Роснефть.
Котировки российских акций резко упали после того, как США и ЕС усилили санкции против России за якобы поддержку сепаратистов, воюющих в Украине. Санкции направлены на крупные банки, оборонные фирмы и энергетические компании, включая Роснефть. Фондовый индекс RTS, который основан на цене акций 50 наиболее известных фирм России, упал более чем на 4%.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал эти санкции «злом» и заявил, что России, возможно, придется увеличить расходы на оборону.
Повышенные санкции были введены против Роснефти и сотрудников энергетической компании НОВАТЭК, а также против двух банков: Газпромбанка, и государственного Внешэкономбанка.
Акции энергетического гиганта «Роснефть» упали более чем на 5% на утренних торгах 17 июля, а акции Новатэка потеряли в стоимости 11%.
Московская фондовая биржа ММВБ, которая торгует в рублях, снизилась более чем на 2,6%.
Компания ВР заявила, что санкции ограничат доступ фирмам к американским долгосрочным и среднесрочным кредитам, а также к рынкам акционерного капитала. Энергетический гигант, которому принадлежит около 20% акций Роснефти, получает около четверти своей нефти из России. Акции BP упали более чем на 1,5% 17 июля утром. ВР также имеет два крупных совместных проекта с Роснефтью – предприятие по разведке сланцевой нефти в России стоимостью $ 1,5 млрд, а также бизнес по переработке нефти в Германии. Все, что оказывает негативное влияние на российского партнера, в конечном счете может сказаться и на ВР. Это может в конечном итоге повлиять на ежегодные дивиденды, которые ВР получает от своей доли, и которые составили около $ 500 млн в прошлом году.
Пока неясно, последует ли Европейский союз примеру США и ужесточит ли режим санкций против России. Европейский совет рассматривает возможность принятия дальнейших мер, хотя аналитики утверждают, что они маловероятны, учитывая сильную зависимость Европы от поставок российских энергоносителей.