Германия не образец для подражания

Мы твердо знаем, что в Германии самый образцовый на всю Европу порядок. Водители вежливы, полиция безукоризненна, население радостно ходит строем и моет с мылом асфальт. Поэтому мы так старательно киваем на немцев, оправдывая их примером свои странные затеи. Борьба с парковкой на газонах, случившаяся по Москве и немного в остальной стране, учитывала немецкий опыт. Нам говорили, вот в Германии только попробуй задавить травинку, тут же приедет полиция, эвакуатором утащит машину, а штраф обернется еще и тюрьмой. Так вот, для тех кто в Германии никогда не был, но учит нас немецкому опыту. Во Франкфурте народ паркует машины на газоне.

Парковка на газоне

Не на специально отведенной под это дело травке с заборчиком и тарифом, а на банальном куске земли с насмерть вытоптанной травой, покосившимися от технического натиска деревьями и изрытой до состояния русских колдобин землей. При чем это не пара газонов на турецкой окраине. Это общий сценарий. В богатых кварталах, которые трудно отличить от бедняцких социальных, машины стоят на всех газонах вдоль всех дорог, где это только возможно.

Парковка на газоне

И рядом с недорогими и потертыми Фольксвагенами родную немецкую землю вытаптывают чистенькие «БМВ» с «Мерседесами», приехавшие на ночлег под окна дорогого хозяйского дома. В центре Франкфурта — нет, там асфальт и разметка, но все равно без паркоматов, то есть даром. За деньги немцы ставят машины лишь на подземных паркингах вблизи офисов.

Парковка на газоне

Еще существует русская уверенность, что немец всегда пропускает пешехода. Если он бледнолицый — скорее всего пропускает. Но если пешеход темнеет взглядом или лицом, выдавая турецкие признаки недавней натурализации, задавить его пытается заметная часть водителей, остальные готовы объехать, но не замереть в почтении. Есть уверенность, что немец гарантированно стоит на красный. У нас выросли штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора не только потому, что страна мало обращает внимания на красный-желтый-зеленый, но и в подражание немцам, вежливость которых нам совали в нос в качестве примера. На самом деле немец, особенно на тюнинговом «Порше», совершенно не собирается ждать, пока эта старая карга доплетется до другого берега. Вполне обычная картина, когда машина с демонстративным визгом осаживает перед пешеходом, идущим на свой зеленый, и не дожидаясь смены сигнала, то есть на уверенно пламенеющий красный, с ревом улетает в точку. А в чем немцы нам уступают, так это в качестве автопарка. Основной поток транспорта — старые машины, возрастом за 10 лет. Новые тоже есть, но в явном меньшинстве. И что уж совсем большая редкость — дорогие машины. На весь Франкфурт три «Кайена», один Range Rover и ни одного «Майбаха», «Роллс-Ройса», «Бентли». Вершина богатства — «Мерседес» S-класса, такой же, как у турка-таксиста, еще случаются BMW 5-серии. Много лишь Porsche 911 разных лет выпуска. А вот что в Германии по-прежнему незыблемо — всеобщая тишина. Собаки не лают, дети не плачут, мужики разговаривают шепотом.

newsmaker

Добавить комментарий