Мы твердо знаем, что в Германии самый образцовый на всю Европу порядок. Водители вежливы, полиция безукоризненна, население радостно ходит строем и моет с мылом асфальт. Поэтому мы так старательно киваем на немцев, оправдывая их примером свои странные затеи. Борьба с парковкой на газонах, случившаяся по Москве и немного в остальной стране, учитывала немецкий опыт. Нам говорили, вот в Германии только попробуй задавить травинку, тут же приедет полиция, эвакуатором утащит машину, а штраф обернется еще и тюрьмой. Так вот, для тех кто в Германии никогда не был, но учит нас немецкому опыту. Во Франкфурте народ паркует машины на газоне.
Не на специально отведенной под это дело травке с заборчиком и тарифом, а на банальном куске земли с насмерть вытоптанной травой, покосившимися от технического натиска деревьями и изрытой до состояния русских колдобин землей. При чем это не пара газонов на турецкой окраине. Это общий сценарий. В богатых кварталах, которые трудно отличить от бедняцких социальных, машины стоят на всех газонах вдоль всех дорог, где это только возможно.
И рядом с недорогими и потертыми Фольксвагенами родную немецкую землю вытаптывают чистенькие «БМВ» с «Мерседесами», приехавшие на ночлег под окна дорогого хозяйского дома. В центре Франкфурта — нет, там асфальт и разметка, но все равно без паркоматов, то есть даром. За деньги немцы ставят машины лишь на подземных паркингах вблизи офисов.
Еще существует русская уверенность, что немец всегда пропускает пешехода. Если он бледнолицый — скорее всего пропускает. Но если пешеход темнеет взглядом или лицом, выдавая турецкие признаки недавней натурализации, задавить его пытается заметная часть водителей, остальные готовы объехать, но не замереть в почтении. Есть уверенность, что немец гарантированно стоит на красный. У нас выросли штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора не только потому, что страна мало обращает внимания на красный-желтый-зеленый, но и в подражание немцам, вежливость которых нам совали в нос в качестве примера. На самом деле немец, особенно на тюнинговом «Порше», совершенно не собирается ждать, пока эта старая карга доплетется до другого берега. Вполне обычная картина, когда машина с демонстративным визгом осаживает перед пешеходом, идущим на свой зеленый, и не дожидаясь смены сигнала, то есть на уверенно пламенеющий красный, с ревом улетает в точку. А в чем немцы нам уступают, так это в качестве автопарка. Основной поток транспорта — старые машины, возрастом за 10 лет. Новые тоже есть, но в явном меньшинстве. И что уж совсем большая редкость — дорогие машины. На весь Франкфурт три «Кайена», один Range Rover и ни одного «Майбаха», «Роллс-Ройса», «Бентли». Вершина богатства — «Мерседес» S-класса, такой же, как у турка-таксиста, еще случаются BMW 5-серии. Много лишь Porsche 911 разных лет выпуска. А вот что в Германии по-прежнему незыблемо — всеобщая тишина. Собаки не лают, дети не плачут, мужики разговаривают шепотом.