Представители бразильской государственной нефтяной компания Petrobras заявили, что было начато расследование относительно предполагаемой схемы взяточничества, которая связана с верхушкой руководства.
Представители бразильской государственной нефтяной компания Petrobras заявили, что было начато расследование относительно предполагаемой схемы взяточничества, которая связана с верхушкой руководства.
Компания заявила, что попросила суд начать расследование деятельности бывшего директора Petrobras, Пауло Роберто Косты, для доступа к его конфиденциальным отчетностям. Представители Petrobras также заявили, что ими были отправлены письма компаниям, предположительно причастным к схеме взяточничества, с просьбой о помощи.
Что примечательно, скандал начался менее чем за месяц до президентских выборов.
«Любые нерегулярные акты, которые могут быть совершенны определенным лицом или группой людей, которые являются сотрудниками компании, не олицетворяют поведение учреждения Petrobras и всех его сотрудников», заявил пресс-секретарь Petrobras.
6 сентября один из ведущих журналов в Бразилии, опубликовал имена более 40 политиков, среди которых фигурировал г-н Коста, обвиняемых в участии в предполагаемом схеме. В докладе журнала, г-н Коста, который был главой нефтяных операций Petrobras с 2004 по 2012 год, заявил, что политики получали 3% комиссионных от сумм контрактов, подписанных с Petrobras, когда он работал там. Также утверждается, что эта схема была использована для поддержки правительства путем покупки голосов в Конгрессе.
Г-н Коста, который пребывает сейчас в тюрьме под следствием за участие в предполагаемой схеме, назвал имена многих министров, губернаторов штатов и конгрессменов в качестве соучастников. Также среди подозреваемых находятся члены правящей Рабочей партии и ближайшие соратники президента Дилма Руссефф. Многие из упомянутых политиков отрицали свою причастность.
Аналитики BBC в Рио-де-Жанейро утверждают, что последние заявления могут повредить президенту Руссефф. Во время ее правления прибыль Petrobras резко упала, а уровень расходов возрос.