Где теперь будут продавать товары из Турции?

Где теперь будут продавать товары из Турции?
Где теперь будут продавать товары из Турции?
Турецкие экспортеры начали жаловаться на спад торговли со странами еврозоны – спад, который продолжается с самого начала финансового кризиса. Теперь для того, чтобы выжить в условиях нового рынка, им приходится перенацеливаться на новых клиентов – на Ближнем Востоке, в Северной Африке да и вообще – по всему миру.

Легкая промышленностьВ модном районе Кадыкей на азиатском берегу Стамбула владелец магазина г-н Виргорен сталкивается с большими потерями, связанными с экспортом. Его фирма разрабатывает и продает городскую уличную одежду, у него своя марка, известная молодежи во всей еврозоне. И неудивительно – до 2008 года на Скандинавию, Испанию и Германию приходилось до 45% продаж кепок, футболок и спортивных костюмов этой фирмы. Теперь же владелец компании говорит о цифрах втрое меньших, а заказы продолжают падать. Фирма пытается разработать новый материал, нацеленный на европейских потребителей, будет изменять себестоимость продукции, будет стараться изо всех сил, чтобы вернуться к прежним европейским показателям… Однако пока что г-н Виргорен признается, что свои надежды возлагает на франшизу в Японии, где его компания сейчас может получить прибыль от относительной слабости иены. Как утверждает бизнесмен, японская экономика сейчас этому очень способствует, ведь стоимость турецких товаров, переведенная в японскую валюту делает для японских же ритейлеров подобное сотрудничество очень выгодным.

ТранспортДругой турецкий предприниматель г-н Таракчиоглу обследует пустые прицепы грузовиков. Его логистической фирме принадлежит сотня таких автомобилей, он транспортирует турецкие товары даже в Финляндию и страны Балтии. Однако за последние несколько лет заказы на поставку в такие традиционные рынки сбыта как Германия или Нидерланды стали иссякать. Заказов все меньше, говорит бизнесмен, все пытаются сбить цену, а стоимость нефти и дорожные налоги, напротив, стремятся вверх. И простой большинства машин выглядит как пустая трата времени. Более того, если ранее эта компания предоставляла своим клиентам 30-40 дневную отсрочку в оплате, то теперь денег приходится ждать по 3-4 месяца. А порой они не поступают вообще. Как и многим другим турецким фирмам, этой придется обратить внимание на другие направления – так, перспективным г-н Таракчиоглу считает путь в Беларусь. Она не является частью еврозоны, а значит, будет вполне стабильным клиентом.

Куда угодно, лишь бы не в Европу До недавнего времени Турцию никто не рассматривал в качестве страны, выжившей в условиях глобального кризиса, о ней вообще на время забыли. Однако проблемы еврозоны стали здесь ощущаться острее. Да, в 2011 году ВВП Турции вырос более чем на 8%, однако уже в прошлом году столь головокружительный подъем снизился на 2%. В апреле же, обвиняя мировую экономику в неопределенности, Центральный банк этой страны удивил аналитиков, уменьшив процентные ставки на 0,5%. При этом главный экономист Erste в Турции говорит, что стоит почти наверняка ждать еще одного такого снижения – как минимум еще на 0,25%. И хотя Турции пока удается диверсифицировать свой экспортный поток в другие регионы, прогнозы в отношении ее экономики по-прежнему слабы. Между тем предприниматели уже сосредотачивают свои усилия туда, где как они считают, будет формироваться новый экспортный рынок – в Африку. Тем более, что там платят наличными – предприниматель получает деньги сразу же, как только доставляет груз. Никаких проблем с платежами, никаких задержек. Одно расстраивает бизнесменов – внутри еврозоны львиная доля бизнеса строилась на доверии, и им приходится снова учиться работать без доверия.

newsmaker

Добавить комментарий